Форум » Двигатель » Коробка передач » Ответить

Коробка передач

Morgan: Главный вопрос состоит в следующем: На 2-й моделе Восхода имеется ли индикация включения нейтрали??? Как она организована,если ее нет,можно ли ее установить??? Второй вопрос: Чем отличаются конструктивно коробки передач Восходов 2, 2м, 3 (особенно 2 и 2м)???

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

SlavaR: Morgan пишет: На 2-й моделе Восхода имеется ли индикация включения нейтрали??? Не на Восходе-2, не на последующих Восходах и даже "Курьере" нет индикатора включения нейтрали. Morgan пишет: Как она организована,если ее нет,можно ли ее установить??? Установить ее можно. Установка ее подробно показана на сайте http://zid200.narod.ru/. Morgan пишет: Чем отличаются конструктивно коробки передач Восходов 2, 2м, 3 (особенно 2 и 2м)??? Принципиально устройство коробки передач на "Восходах" менялись мало. Все изменения сводились к увеличению прочности зубьев шестерень коробки (по мере возростания мощности двигателя) и незначительного изменения передаточных чисел. При этом на разных "Восходах" коробки как полностью, так частично (попарная замена шестерен зубчатого зацепления) взаимозаменяемы. Отличие коробки Восхода-2м от 2-го в изменении передаточного числа (на первой передачи с 3,08 (2) до 3,04(2м), на второй с 1,96(2) до 1,995(2м), на третьей с 1,4(2) до 1,482(2м).

SlavaR: Т.к. по каким-то причинам сайт zid200.narod.ru не открывается, даю другую ссылку по этой-же теме http://www.tl.ru/~alash/Courier/gear/gearrepair.html

Сид: SlavaR пишет: Принципиально устройство коробки передач на "Восходах" менялись мало. Так на ВОСХОД 2М можно ставить коробку от ВОСХОДА 3М? И возможен ли вообще какой-либо тюнинг коробки?


SlavaR:

SlavaR: Да, можно. По тюнингу: можно попарно менять шестерни какой-либо передачи с различных моделей "Восхода". С целью сделать, например,1-вую передачу более тяговитую, или 3-ю более быстрой. Кстати, подобным образом можно тюнинговать и "Планету", где то-же передаточные числа коробки передач зависят от модели мотоцикла.

Сид: По тюнингу: можно попарно менять шестерни какой-либо передачи с различных моделей "Восхода". С целью сделать, например,1-вую передачу более тяговитую, или 3-ю более быстрой. А ещё кто чё по этому поводу знает?

yes: как думаете что будет если я буду ездить с подёргивающей 2 передачей? а если половинить мотор, то скинти ссылку по полной переборки двигла. Чем лучше открутить винты, крепящие половины картера?

yes: -------------------------------------------------------------------------------- как думаете что будет если я буду ездить с подёргивающей 2 передачей? а если половинить мотор, то скинти ссылку по полной переборки двигла. Чем лучше открутить винты, крепящие половины картера?

kadet: С разборкой можно справиться, имея на руках мануал! (я половинил вообще без всего) А вот ездить так нельзя! Винты перед разборкой я сначала обстучал, после чего они открутились без проблем!

yes: а чо надо сделать с шестернёй второй передачи, чтобы она не проскальзывала?

Morgan: Заменить! все детали,которые имеют видимый износ!!! Особенно изучи износ зацепов смежной пары шестерен 2-й передачи в частности. Чего истчо можно посоветовать-не знаю... Винты можно откручивать ударной отверткой,если идеальные шлицы. Перед разборкой капни на них керосинчику,если нету-едреного масла какого-нить на 10-15мин.

yes: 1) а обязательно снимать левую крышку коробки(сцепление), чтобы открутить правую? 2) что сделать чтоб 2 передача не дёргалась? 3) куда надо подкладывать регулировочные шайбы. где их купить и отчего они могут подойти? 4) обязательно снимать генератор, чтоб располовинить картер? 5) долго лия могу проездить с подёргивающийся 2 передачей, или всё таки нужен неизбежный ремонт?

=EsT=: зайди на старый форум,там в статьях есть одна статья Алаша!Все четко написано от и до! ездить так нельзя,шестерни поразбивают друг друга!может зубцы посрывать и клин!

yes: а генератор обязательно снимать? я просто не разу не регулировал сам угол опереж. зажигания, когда ставить обратно буду.

kadet: а генератор обязательно снимать? я просто не разу не регулировал сам угол опереж. зажигания, когда ставить обратно буду. В отличие от контактного зажигания, при разборке двигателя с бесконтактной системой можно просто перед снятием генератора поставить метку на статоре и картере, а при сборки поставить так, чтобы метки совпали. И все, не надо выставлять зажигание заново!

yes: а датчик зажигания: надо опять выставлять зазор между ним и статором? опишите мне пож. последовательность действий постановки на место статора.

Morgan: Воткнул статор в посадочное,вставил болты и прихватил. Затем выставил угол ОЗ и закрепил болтами. Выставил зазор 0.35-0.4 мм,закрепил. Подключил разъем.

Morgan: yes пишет: выставлять зазор между ним и статором Только не статором,а ротором!!!

yes: а что может быть причиной включения передачи не до конца? между шестернями должны быть регулировычные шайбы? что нужно делать если кулачки шестерёнки немного износились, что сразу шестерёнку менять? как проверить люфт вилок переключения? и что можно сделать, чтобы его устранить?

МаКс: люфт в вилках проверяется легко надо прикрученый перекл перед взять за вилку и пошатать его в те же стороны как она работает т.е. вправо влево если люфт около 4 мм то надо снять механ перекл передач и подложить регулир шайбы под стопорные шайбы осей вилок они ходят в канавках барабана потом поставить стопори если сделаешь всё правильно люфт у вилок будет маленький но они без затруднения будут работать если подложишь много шайб то люфта не будет но это приведёт к ускоренному износу механизма перекл перед если кулачки шестерён забиты их можно подточить напил-ом или болгаркой с тонким кругом подтачивать надо те части которые зацепляютс за другую шестерёнку и зацепляемую шестерёнку тоже надо заточить в соответственные стороны кулочок достаточно заточить только содной стороны той котор цепляется у трех или четырёх заточеных кулочков должно быть одинаковое колво сточенности иначе будут цплятся не все кулачки и их сламает затачивать надо под небольшим углом что бы кулочок к основанию сужался опять же угол должен быть одинаковым иначе сломает (может) так что если руки из то лучше купить новую пару я затачивал у меня дергала 4 после заточки всё работает отлично

SlavaR: МаКс пишет: я затачивал у меня дергала 4 после заточки всё работает отлично Но всеж, это можно рассматривать как временную меру. Т.к. кулачки закаливают на очень малую глубину(ок. 0,6мм), а дальше идет мягкая сталь - сточится очень быстро. Лучше после переделки начать поиск новых шестерень.

yes: SlavaR пишет: кулачки закаливают на очень малую глубину(ок. 0,6мм), а дальше идет мягкая сталь - сточится очень быстро. SlavaR да с чего ты взял это?

kadet: SlavaR да с чего ты взял это? Закаливают на малую глубину для защиты от износа, при более глубокой закалке сталь станет хрупкой. Тем более, сам знаешь, как в наше время делают на заводах з/ч... Халтурят...

yes: кто нить покупал новые шестерни? как результат?

yes: 1)из чего сделаны стандартные диски сцепления? 2)как определить изношены они или нет? 3)можно ли поменять заднюю моторную звезду без замены карзины? 4)как определить, надо ли менять моторную цепь? 5)ко нить может прислать мне на мыло схему расположения шестерён коробки 3м? мыло:loky92@rambler.ru

SlavaR: kadet пишет: Тем более, сам знаешь, как в наше время делают на заводах з/ч... Халтурят... Мне раз пацаны показывали шестерни кородки, которые были вообще не закалены . yes пишет: 1)из чего сделаны стандартные диски сцепления? Ведущие- из заколенной стали Ведомые- из пластмассы, обладающих в масле большим трением (по составу аналогично текстолиту). yes пишет: 3)можно ли поменять заднюю моторную звезду без замены карзины? Можно. Нужно лишь расверлить заклепки. Но только зачем? Не легче купить карзину щеликом. yes пишет: 4)как определить, надо ли менять моторную цепь? По мануалу, если она растянулась на одно звено. Практически, если чепь может достать картера. yes пишет: 5)ко нить может прислать мне на мыло схему расположения шестерён коробки 3м? мыло:loky92@rambler.ru Без проблем .

yes: как можно определить закалена шестерёнка или нет?

yes: а как определить калёная шестерёнка или нет?

yes: 1) должен ли быть люфт между задней моторной звездой и корзиной сцепления? 2) как устранить поперечный люфт ведущей звезды задней передачи?

МаКс: В коробке нет трения между кулочками шестерёнок лишь не очень сильные удары при переключении со сцеплением без сцепления удары сильнее кулочки зацепляются и в работе находяться как одно целое от таких ударов шестерёнки (заточенные) прослужат достаточно для жизни мотоцикла если не рвать коробку я катался после разбирал движку кулочки были в отличном состоянии

МаКс: yes пишет: должен ли быть люфт между задней моторной звездой и корзиной сцепления? этого люфта лучше чтоб небыло потому что все крепления там вкорзине с моторной звездой сделаны с помощью клепок а если есть люфт значит ты так ездил бросал сцепление наверное если так оставить то клепки в итоге сорвет чтобы это устранить надо снять корзину и расклепать (не значит снять а значит бить по ним народ то по разному понимает) заводские клепки на накавальне через пробойник так молотком не подлезть после расклепывания люфта быть не должно

Morgan: Хочу еще заметить: Категорически не допускается люфт подшипника со стороны корзины сцепления! Массы вращения корзины велики,поэтому возникнет сильное биение и центробежными силами раздолбает посадочное место подшипника!!! Корока при этом вся очень быстро выйдет из строя. А лучше,конечно,чтоб вообще небыло люфтов во всех подшипниках. Дешевле вовремя заменить подшипник,чем валы или шестерни,корзину.Ато и картер.... Кстати,в корзине не должно быть биения при вращении!

yes: а как устранить поперечную раскачку(люфт) ведущей звезды задней передачи?

SlavaR: Заменой подшибника вторичного вала коробки.

Morgan: Или пересыпанием его. На Восход-2,точно знаю,штатные ролики можно заменить роликами с Явы. Причем без сепаратора!(если он крякнул) Роликов при этом уйдет в два раза больше. А каким этот подшипник можно заменить целиком,не знаю,родных в продаже нет... Кто знает аналоги - делитесь,будьте так любезны!!!

yes: я слышал, что нужно шайбочки подложить и всё нормуль!

Morgan: Когда деформированные,стертые ролики,никакие шайбы не помогут!!!

yes: а как нужно запресовывать коленвал?1) сначала подшипник в половинку, а потом пихать туда коленвал? 2) сначала надеть подшипник на коленвал, а потом пихать в половинку?

Morgan: Сначало запрессовать подшипники в картер!!! Потом установить коленвал в левую половину картера,и т.д.

yes: что мне делать: у меня корзина сцепления крутитться немного восьмёркой. Я вот думаю, как поступить: купить новую корзину сцепления(она стоит 500р., но у меня бабаки нужны на другие детали) или что нибудь с ней сделать(сам не знаю чего). И вообще что будет если я так и буду ездить?

Morgan: Что с этим будет,я выше написал. Лучше новую! А так попробуй выровнять,только не на валу,а в тисках,лучше на старом валу в тисках.

yes: напишите пожалуйста (кто знает) как последовательно(в какой последовательности шайбы и т.д.) собрать узел ведущей звезды задней передачи

yes: я короче собрал узел ведущей звёздочки задней передачи, и у меня появились небольшие сомнения: когда я двигаю звёздочку во внутрь картера, она упирается в его стенки и крутиться с заеданием. Так вот и сам вопрос: будет ли у меня так, когда я споловиню двигатель, т.е. соберу?

Morgan: Должно крутиться без всяких заеданий! Наверное забыл какую-то шайбу... или сам подшипник слишком утоплен в посадочное место...

yes: Morgan ты не понял, я имею ввиду когда ведущую звёздочку утапливаешь во внутрь, она смещается вместе с подшипником естественно и и края звёздочки скоблят о картер. Это при разобранной половинке, т.е. без вала.

yes: Как поменять сальник кистартёра?

yes: как определить степень износа зубьев шестерён

yes: 1) в конце промежуточного вала после шестерёнки 1 скорости должно стоять стопорное кольцо? Когда я разобрал у меня его не было. Что мне делать? 2) У меня плохо зацепляются шестерёнки 2 скорости. Куда гадо подложить регулировычные шайбы на промежуточный вал: между стопорным кольцом и подшипником или между валом и подшипником?

ЖК: на какой передаче надо собирать коробку на восходе 3м помогите

Trane: У меня что-то коробка косячит. Все передачи, кроме 4-ой работают нормально. А 4-ую включаю, она слетает и затем, через секунду - две опять включается. Чуть проедешь - опять слетит и включится. Надоело так уже. Что делать?

goldbear: впринцепе выход один разобрать движок и посмотреть че тама глюкнуло, устройство восходовской коробки передачь не сложное, поэтому собери все как должно стоять на одной половинке двигателя начиная с первой скорости начинай крутить звездочку, и смотри как все работает, потом вторую скорость, потом третью, и вконце проблемную четвертую, все косяки которые там есть увидеш сразу

Djekil: НАРОД!!!У кого 4 скорость лает(вылетает на несколько секунд)НЕ НАДО МЕНЯТЬ КОРОБКУ,ПОКУПАТЬ НОВЫЕ ШЕСТЕРНИ ИЛИ ТОЧИТЬ СТАРЫЕ!!(если конечно они у вас действительно не износились))))).НЕ НАДО ПОЛОВИНИТЬ ДВИЖОК!!!ИЛИ ПОДКЛАДЫВАТЬ ШАЙБЫ НА ВАЛЫ!!!!!..А НАДО СДЕЛАТЬ ТАК: снимаете правую крышку...расстегиваете цепь..снимаете звезду...под ней сальник....его надо снять...я снял не повредив...и вы старайтесь так же...ну если чего он не дорогой...под ним вроде стоит стопорное кольцо...его тоже снимаем...все..вроде ничего не забыл....теперь надо взять головку на 22 вроде..и поставить ее на уплотнительную шайбу..которая будет под стопорным кольцом...теперь херачте по головке молотком...!!!шайба будет уходить ниже...потом когда все..больше не садится...кидайте шайбы..увидете какие там надо...заподлицо до канавки стопорного кольца !!!!!!И собираете в обратном порядке....все будет пинцетно!!!!

Djekil: НАРОД!!!У кого 4 скорость лает(вылетает на несколько секунд)НЕ НАДО МЕНЯТЬ КОРОБКУ,ПОКУПАТЬ НОВЫЕ ШЕСТЕРНИ ИЛИ ТОЧИТЬ СТАРЫЕ!!(если конечно они у вас действительно не износились))))).НЕ НАДО ПОЛОВИНИТЬ ДВИЖОК!!!ИЛИ ПОДКЛАДЫВАТЬ ШАЙБЫ НА ВАЛЫ!!!!!..А НАДО СДЕЛАТЬ ТАК: снимаете правую крышку...расстегиваете цепь..снимаете звезду...под ней сальник....его надо снять...я снял не повредив...и вы старайтесь так же...ну если чего он не дорогой...под ним вроде стоит стопорное кольцо...его тоже снимаем...все..вроде ничего не забыл....теперь надо взять головку на 22 вроде..и поставить ее на уплотнительную шайбу..которая будет под стопорным кольцом...теперь херачте по головке молотком...!!!шайба будет уходить ниже...потом когда все..больше не садится...кидайте шайбы..увидете какие там надо...заподлицо до канавки стопорного кольца !!!!!!И собираете в обратном порядке....все будет пинцетно!!!!



полная версия страницы