Форум » Разговоры » Моя мотожизнь! » Ответить

Моя мотожизнь!

kadet: Хочу поведать вам историю моей мотожизни. В 1982 году с мотозавода моим дедом была куплена Планета 3-01К для поездок в огород. Планета 3-01 отличается от Планеты 3 повышенной мощностью, другим карбом, иным бензобаком и сиденьем. Мотоцикл по тем временам современный, да и сейчас устраивает. Обката сего транспортного средства длилась километров 100-200, не более, после предохранительный штифт в карбе был благополучно отломлен. И неисправность не заставила себя долго ждать. Как-то во время очередной поездки отец заметил, что моц почему-то не едет быстрее 60 и не тянет. По приезду был скинут горшок, и причина стала ясна: одно кольцо отсутствует вообще, от одного осталось половина, одно целое… Необходима замена ЦПГ, а в то время это большой дефицит, пришлось привлечь к покупке инвалида войны (им вне очереди и со скидкой). После замены ЦПГ моц стал выдавать положенные 20 л.с. Наученный горьким опытом, в этот раз дед обкатал Планету как положено. Следующей неполадкой стал перелом рамы в месте крепления двигателя, по причине которой движок едва не был потерян на дороге/ Рама была успешно проварена в ближайшем ЖРП за пол-литра жидкой валюты. Еще как-то раз моц вдруг заглох посреди дороги. Еле-еле завелся, но ехать не захотел. Промучившись полчаса, отец снял крышку карбюратора, и увидел, что насечки для крепления иглы сильно изношены, а сама игла упала. Игла была с большим трудом поставлена на место (прикручена на тонюсенькую проволочку). Дальше по мелочи: обрыв цепи, поломка тормозной тяги. Крыло с завода стояло почему-то хромированное, которое позже было заменено на «корыто», так как под хромированное постоянно попадали и застревали камни. Вообще, надо сказать, моц этот очень надежен и неприхотлив в эксплуатации. Лет через 10 дед купил новый Юпитер-5 с коляской, а Планета была отдана в распоряжение отца. Появилась проблема: Планету нужно было перегнать из Ижевска (сам я оттуда родом) в деревню, за 200 км. Все бы ничего, но у отца нет категории «А»… И вот осенью погнали Планетку в Татарстан (там находится деревня). Пост ГАИ был благополучно оставлен сзади… 200 км проехали часа за 2,5, что очень неплохо. Как-то раз на мотоцикле решила прокатиться мама, не имея ни малейших навыков вождения. Катание закончилось в кювете с загнутым рулем… И вот началась деревенская жизнь Планеты… Использовалась она в основном для перевозки сена и других с/х грузов. Однажды отец нечаянно уронил гайку в отверстие для свечи. Снимать головку или откручивать выпускной патрубок стало лень, поэтому со словами: «Ладно, сама выйдет через глушитель» свеча была вкручена на место. Гайка действительно вышла сама, но по пути побила поршень и головку цилиндра и смяла электроды свечи. Следующим кто катался на моце, был мой брат… К тому времени Планета выдавала с трудом 60 км/ч… Однажды моц заглох километрах в двух от дома и никак не захотел заводиться. Причина так и не была найдена, пришлось его тащить домой. Оказалось, что отвалился правый сальник КВ. Заводили мотоцикл в то время только с толкача, так как даже при 3,5 мм до в.м.т. кик отдавал в ногу со страшной силой. Вдоволь покатавшись, Планету поставили в сарай, где она простояла лет 5. За это время потерялись все тросы, впускной патрубок и 3 поворотника. Потом я решил реанимировать его. Выкатил я его, помыл, промыл карб, поставил недостающие детали, почистил головку цилиндра и дно поршня, подзарядил аккум и…. Планета завелась с первого пинка! Офигеть! Но почему-то сильно дымил и не тянул… Решил я прокатится по улице, но только проехал метров сто, как пробило прокладку цилиндра. И вот, сняв цилиндр, я все понял: весь коленвал в масле, камера КШМ также полна масла… Нужен капремонт! Видимо сальники за годы в сарае затвердели. Да и подшипники КВ были разбиты в хлам. С подшипниками особая история. Нужны были 3 подшипника: 2 штуки 2505 КМУ и один 304. Поехал я на авторынок (живу я сейчас в Набережных Челнах), продавец мне предложил 2505 КМУ по…. 90 руб. за штуку! Но в каком они состоянии! Все в песке, люфт мм. эдак 5, грубо обточенный, без какой-либо маркировки… мда! Поехал я на другой авторынок, там та же история, тока подшипники уже стоят 120р за штуку! Совсем оборзели! Я уже задумался было об установке шарикового подшипника, но потом отказался от этой затеи. Короче, поехал я в «КамПодшипник», там я приобрел 2505 КМУ по 45р за штуку, 304 за 20р. Все в отличном состоянии, без малейшего люфта, как и подобает хорошему подшипнику. В деревне я приступил к разборке двигателя (было это осенью прошлого года). Разборку производил в бане. Раскидан двиган был часа за 4, так как все винты намертво «приросли». Начался процесс сборки, были заменены: подшипники КВ, сальники КВ, пружина кикстартера, все прокладки, подшипники коробки, диски сцепления. При этом в двигане обнаружилось килограмма 2 лишнего металла (всякие шайбочки, гаечки, винтики). Половины картера сажал на бензостойкий герметик казанского производства, при этом мы с отцом чуть не угорели в бане. Потом по плану шел ремонт ЦПГ… Поршень был замене с «0» на… «0»! За многие тысячи километров цилиндр износился совсем незначительно! Вот это качество! Втулка верхней головки шатуна была в удовлетворительном состоянии. Заодно заменил щетки генератора. И вот настал торжественный момент: выкатываю Планетку, заливаю бензин, ставлю аккум, пинаю кик… и не заводится! Ни в какую! Промыл карб, отрегулировал зажигание… появились вспышки. Поднял на одно деление иглу (карб К-62И) и моц сразу завелся, дым исчез, ничто не звенит и не стучит! Отлично! Но аккум не берет зарядку. Взял у знакомого заведомо рабочие статор, якорь и реле ИЖ-РР1, поставил. Прозвонил провода. Не помогло! Странно! Короче, причину я так и не нашел, да и достали меня уже 6 вольт, 45 ватт. Вот не знаю что ставить, зажигание от Восхода (уже и переходник имеется) или магнето (МБ-1 или МБ-22). Склоняюсь к магнето: бесконтактное, с автоматическим регулятором УОЗ, да и стоит дешевле (а можно и вовсе на халяву в деревне найти). Также интересная история случилась со свечами: было заменено штук 10 этих свечек. Дохнут как мухи… вот что значит современное качество. В итоге была поставлена автомобильная свечу Brisk, которая работает в сто раз лучше своих мотоциклетных собратьев. В общем моц находится в полном рабочем состоянии, нужно только заменить глушаки (из-за этого не тянеть нихера!). И напоследок совсем невероятная история: в деревне у дедовского Юпа разбило втулку верхней головки шатуна. Страшный звон, потеря мощности и т.д. Что делать? Ехать-то надо за 200 км, а где возьмешь развертку и втулку? Выход был найден весьма удивительный: вместо втулки был поставлен…кусок кожаного ремня! Вот так вот! И это приспособление проехало 200 км! Хотите верьте, хотите нет, но это было так! ИМХО проблем с Планетой гораздо меньше. Например, когда понадобилось переставить неправильно поставленный сектор переключения передач, я просто снял аккум и не сливая даже масло положил моц на левый бок, и все, никаких проблем! Представив, сколько уйдет времени на это у Юпитеровода, я обрадовался, что у меня не Юп. И вообще моц показал себя только с хорошей стороны. Фотки не могу выложить по причине отсутствия цифровика

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Morgan: Мне тоже нравятся Планеты. А Восход у тебя есть? Покажи фотки!!! Сфоткай хоть на соседскую мобилу! Мои любимые ижи-Иж49 и Иж56!!!

kadet: А Восход у тебя есть? Как это ни странно, нету! Опыт эксплуатации и желание приобрести есть, а самого Восхода нет! Тяжел больно уж Иж этот! Но и мощность опять же будь здоров! Сфоткай хоть на соседскую мобилу! Мои любимые ижи-Иж49 и Иж56!!! Я могу только выложить фотки соседского Иж-49, сделанные соседским же цифровиком (телефоном)

Явист: А мне кажется Иж - легкий... хотя и толкал его километр в гору зимой..... ну конечно не такой легкий как Восход.... Иж 49 мне нравится больше всех изо всей линейки Ижей)) Хотя моя Ява 1965 года мне нравится больше всего!)))


Morgan: Ты,Явист наверное,БУГАЙ - Ижаку по снегу в гору толкать,в зимнюю одежду одевшись!!! и говорить что он не тяжелый!!! Можь часто толкаешь и натренирован? Товарищь один подкачался пока Паннонию толкал-пердел километра 3,по горам!! А он спортсмен!!!

Morgan: Ты,Явист наверное,БУГАЙ - Ижаку по снегу в гору толкать,в зимнюю одежду одевшись!!! и говорить что он не тяжелый!!! Можь часто толкаешь и натренирован? Товарищь один подкачался пока Паннонию толкал-пердел километра 3,по горам!! А он спортсмен!!!

МаКс: Kadet я удивлен твоей усидчивость и терпению накатать такой мемуар да тебе премию должны дать, бл...дь такой текст напистать сколько ты потратил времени

МаКс: В моей жизни вообще я катался очень много, но запоминал только те мотопрогулки которые заканчивались дотаскиванием мотока до моего сарая таких случаев было порядка 10 но все я не раскажу мне лень поведую одну историю Был у меня Электрон мотороллер такой 150сс до восхода у него рама была самопал Я застрял на горе из-за порваной цепи и было у меня 2 пути лёгкий и позорный и не очень легкий и непозорный 1-ый через деревню по нормальной дороге 1км и 2ой через тракторную дорогу выходящую к моему дому через лес 600м ну вы понимаете чё я выбрал. короче мне и в голову не пришло что недавно были дожди и что может происходить с тракторной дорогой. мой мотороллер провалился в жижу-глину до половины колеса и я до колена. солнце в зените изжарило меня а мне по говну 200м тащить. когда я его притащил я свалился на диван и долго был в бессознательном сне и по уши в говне дорожном (вот так я развлекаюсь) Вот такой я сильный Шутка конечно я обычный

SlavaR: Хочу поведать вам кусок из своей мотожизни. Был тогда и меня мотоцикл "Минск". Состояние- полностью убитая подвеска в паре с отличным движком. Вот однажды, на рыбалки я и друг (Саня) начали говорить о раках (типа, хорошо бы съездить бы на один ставок (от моего дома 9 км.) ночью, там этих раков мешками таскают). Я, типа, согласился и благополучно забыл этот разговор . Вот, через неделю от вышеупомянутых событий, в 11 часов ночи слышу звонок в дверь. На пороге стояли два чела в резиновых сапогах и говарят- поехали за раками, я согласился. Короче, мы поехали.Я за рулём сидя на баке, Саня посередине, а брат Сани практически на багажнике. А как раз утром прошёл хороший дождь, и 5км. нашего пути пролегали по грунтовым дорогам. И вот при форсировании очередной лужи брат Сани решил поправить штанину...Мот резко занесло и он упал в лужу. Это надо было видеть! Я лежу посередине лужи, рядом со мной лежит Саня, на нас с ужасным рёвом лежит Минск а на нем, с ухмылкой сидит виновник авварии. После этого я ему сказал "не при каких случаях не шевелись". И чтож, через десять минут картина повториласья. Потом еще раз. Я готов был прибить этого брата! Но скоро случай расквитаться появился. На одной из грязевых луж Минск начал буксовать и я попросил его подтолкнуть сзади. Когда с большой пробуксовкой выехал из лужи, и повернулся к етому челу, я чуть не упал с мота от смеха- он был равномерно покрыть грязью от лица до ног. После ловли раков я отвез етих лыдей по домам. Предстояла чистка Минска от 20кг грязи. Жаль только раков наловили полведра .

МаКс: У меня мотроллер электрон выше упомянутый с принудительным охлаждением Ну вот поехали с другом прокатиться по размытой дороге нас занесло на жиже мы удачно упали авот мото лег прямо крыльчаткой над лужой он так взревел на полном газу а я наблюдал как лужа фонтаном взмывает вверх но к счачтью зажигание не намокло и мы поехали дальше Уже домой

Morgan: Наступает Весна! Дни становятся длиннее,воздух постепенно наполняется теплом и сладковатым привкусом Жизни... Дороги... СВОБОДЫ!!! Выхожу на улицу,закуриваю сигарету. Наблюдаю как солнце закатывается за край моего тихого поселка,а ветер,прохладный,но уже не зимний,вздымает клубы желтоватой пыли,гоняет мелкий сор по изсохшейся почве... Подставляю ветру лицо. Вспоминаю как колесил по старым тропам леса и разъезженным грунтовым дорогам,асфальтовым улочкам,иногда и просто по полю... Сердце щемит. Кровь бьет в виски. Предвкушая новый сезон Свободы жадно докуриваю сигарету. Провожаю алый клочек дня взглядом за холм. Еще одним днем ближе к Дороге...

MXmotor: Полодца Тебе книги про мот писать мне понравилось Выпустиш первый том пришли на мыло :)

MXmotor: И я поведую о своей мото жизни! Както вечером гуляли пили водку и тут в голову пришло проверить мот на дальнии растояния прикольнулся сказал другу! Наспор что доеду до владимира (120 Км. от дома)! наследующий день с утра начался дождик что делать? А нечего спор есть спор (хоть и в пьяном виде)! Дождались 18:00 Дождик закончился поехали! Сначало километров 30 было стрёмно, потом наслаждение, А потом задница затекла! но самое интересное точто у друга небыло техосмотра и на 60 км. у него сняли номер и отправили домой! Вот пришлось одному ехать. Когда приехал в другой город жрать охота было только денег уже не ма. Хорошо то что там у меня девушка учится поел и в обратку! теперь так и ездию на дальные растояния! ЖИЗНЬ хороша КОГДА ЕДИШ НЕ СПЕША!

Djekil: kadet пишет: ......но только проехал метров сто, как пробило прокладку цилиндра....интересно..можешь описать процесс пробивания?я чего-то не представляю...как это вообще выглядит...ты что не притянул головку?.далее.....Половины картера сажал на бензостойкий герметик ., при этом мы с отцом чуть не угорели в бане. как от герметика можно угареть???все мои герметики не пахнут совсем..или у тебя в татарстане особые..с запахами делают?как презервативы... . свечи...Дохнут как мухи… вот что значит современное качество. В итоге была поставлена автомобильная свечу Brisk, которая работает в сто раз лучше своих мотоциклетных собратьев...на автомобильных свечах юбка длиньше намног!как мот вообще на ней едет?..далее.. В общем моц находится в полном рабочем состоянии, нужно только заменить глушаки (из-за этого не тянеть нихера!). ..зачем их менять когда можно прожечь? SlavaR пишет: ночью, там этих раков мешками таскают а при чем тут ночь?раки всегда есть..если есть тухляк...ловил..знаю.. Явист пишет: А мне кажется Иж - легкий... хотя и толкал его километр в гору зимой ..нее..иж сОвсем не легкий..10 потов сошло с меня..толкать юпитер..10 км....без бензина даже!

SlavaR: Djekil пишет: а при чем тут ночь?раки всегда есть..если есть тухляк...ловил..знаю.. Ага. Но мы то их ловили не на тухляк, а сачком. Типа, идешь по берегу, светишь около берега канагонкой (шахтерский фонарь). Как увидел-сачком его. Они ночью около берега шарятся.

Rotox: толкать Сову тоже не очень легко, один раз в 3км от дома... Обламала лепестки на лепестковом клапане... Всё работает, бензин есть, иска есть, а не заводится...

kadet: ......но только проехал метров сто, как пробило прокладку цилиндра....интересно..можешь описать процесс пробивания?я чего-то не представляю...как это вообще выглядит...ты что не притянул головку?.далее.....Половины картера сажал на бензостойкий герметик ., при этом мы с отцом чуть не угорели в бане. как от герметика можно угареть???все мои герметики не пахнут совсем..или у тебя в татарстане особые..с запахами делают?как презервативы... . свечи...Дохнут как мухи… вот что значит современное качество. В итоге была поставлена автомобильная свечу Brisk, которая работает в сто раз лучше своих мотоциклетных собратьев...на автомобильных свечах юбка длиньше намног!как мот вообще на ней едет?..далее.. В общем моц находится в полном рабочем состоянии, нужно только заменить глушаки (из-за этого не тянеть нихера!). ..зачем их менять когда можно прожечь? Ты отличаешь прокладку головки цилиндра от прокладки между цилиндром и картером? Видимо нет... В бани угорают от СО, но у вас во Владимире может и от презервативов.... Свеча во-первых качественная, а во-вторых, из-за более длинной юбки увеличивается степень сжатия, а так как стоит прокладка под головкой цилиндра, то степень сжатия не меняется! Ты видел головку цилиндра 3 планеты? Если бы видел - подумал бы прежде чем написать

Djekil: Все равно и ты говоришь что после таких поломок еще и 160 пойдет? вжись не поверю чтобы планета больше 120 разгонялась...стоковая...с простой звездой.

Djekil: и баня у вас какая-то не такая....никогда не угарал..и не чувствавал даже запаха дыма..все 5 лет

Morgan: Djekil пишет: Все равно и ты говоришь что после таких поломок еще и 160 пойдет? Ой, тоже мне поломка!!! Это не поломка, а так, разгерметизация КШК... У моего соседа был Юпитер-5, совсем слегка тюненый(увеличенная компрессия, кроссовый Йиков, электронное зажигание...), ходовая в идеальном состоянии, и весь аппарат в целом, им занимались "кроссовые ребятишки", разгонялся до 180 км/ч! Это единственный прецидент в моей практике. Потом этот паренек на нем немножко разложился, с поджигом вытекшего бензина из карбюратора, и если бы не водила грузовика с огнетушителем, то Валера остался бы в лучшем случае без, пардон, мошонки !!! А то, что очень ухоженная Планета может разогнаться до 160 по ровной, хорошей дороге, с одним не тяжелым циклистом - запросто! Если конечно закрыть глаза на вранье спидометра и не скидывать километров 10-15, которые он нещщадно прибавляет после 110-120км/ч(такая у него конструкция, ничего не поделаешь)! Но ненадо забывать и тот факт, что все ездят с такими спидометрами

Rotox: Morgan, на юпитере, ийкову с кроссача делать нечего.. Там на 34мм дифузор вопервых, а во вторых... Там без проточки моховика (и последовательной его балансировки) ничего не добъешься! А от твоего электронного зажиганию ЮПАК лучше ехать не станет... Кроме как будет надежнее и не прихотливее... А эти ижаки... Это одним СЛОВОМ БРЁВНА! на юпитер жалко смотреть... На его диаметр передней вилки. Плюс к этому на 160кг (кажеца) да и сколяской.... Думать страшно... И ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ О БРЕВНЕ.... Там вечно тикут задние амартизаторы... ОТТТССТОЙНЫЕ ТОРМАЗА ДА И 180КМ/Ч......... (может мне так кажется что тормаза гав...., после GSX-R 400, но на иже их нет! И быстрее 100км разганятся не стоит... и втирать что он 180 едет как то уже не актуально! }



полная версия страницы