Форум » Разговоры » Моя мотожизнь! » Ответить

Моя мотожизнь!

kadet: Хочу поведать вам историю моей мотожизни. В 1982 году с мотозавода моим дедом была куплена Планета 3-01К для поездок в огород. Планета 3-01 отличается от Планеты 3 повышенной мощностью, другим карбом, иным бензобаком и сиденьем. Мотоцикл по тем временам современный, да и сейчас устраивает. Обката сего транспортного средства длилась километров 100-200, не более, после предохранительный штифт в карбе был благополучно отломлен. И неисправность не заставила себя долго ждать. Как-то во время очередной поездки отец заметил, что моц почему-то не едет быстрее 60 и не тянет. По приезду был скинут горшок, и причина стала ясна: одно кольцо отсутствует вообще, от одного осталось половина, одно целое… Необходима замена ЦПГ, а в то время это большой дефицит, пришлось привлечь к покупке инвалида войны (им вне очереди и со скидкой). После замены ЦПГ моц стал выдавать положенные 20 л.с. Наученный горьким опытом, в этот раз дед обкатал Планету как положено. Следующей неполадкой стал перелом рамы в месте крепления двигателя, по причине которой движок едва не был потерян на дороге/ Рама была успешно проварена в ближайшем ЖРП за пол-литра жидкой валюты. Еще как-то раз моц вдруг заглох посреди дороги. Еле-еле завелся, но ехать не захотел. Промучившись полчаса, отец снял крышку карбюратора, и увидел, что насечки для крепления иглы сильно изношены, а сама игла упала. Игла была с большим трудом поставлена на место (прикручена на тонюсенькую проволочку). Дальше по мелочи: обрыв цепи, поломка тормозной тяги. Крыло с завода стояло почему-то хромированное, которое позже было заменено на «корыто», так как под хромированное постоянно попадали и застревали камни. Вообще, надо сказать, моц этот очень надежен и неприхотлив в эксплуатации. Лет через 10 дед купил новый Юпитер-5 с коляской, а Планета была отдана в распоряжение отца. Появилась проблема: Планету нужно было перегнать из Ижевска (сам я оттуда родом) в деревню, за 200 км. Все бы ничего, но у отца нет категории «А»… И вот осенью погнали Планетку в Татарстан (там находится деревня). Пост ГАИ был благополучно оставлен сзади… 200 км проехали часа за 2,5, что очень неплохо. Как-то раз на мотоцикле решила прокатиться мама, не имея ни малейших навыков вождения. Катание закончилось в кювете с загнутым рулем… И вот началась деревенская жизнь Планеты… Использовалась она в основном для перевозки сена и других с/х грузов. Однажды отец нечаянно уронил гайку в отверстие для свечи. Снимать головку или откручивать выпускной патрубок стало лень, поэтому со словами: «Ладно, сама выйдет через глушитель» свеча была вкручена на место. Гайка действительно вышла сама, но по пути побила поршень и головку цилиндра и смяла электроды свечи. Следующим кто катался на моце, был мой брат… К тому времени Планета выдавала с трудом 60 км/ч… Однажды моц заглох километрах в двух от дома и никак не захотел заводиться. Причина так и не была найдена, пришлось его тащить домой. Оказалось, что отвалился правый сальник КВ. Заводили мотоцикл в то время только с толкача, так как даже при 3,5 мм до в.м.т. кик отдавал в ногу со страшной силой. Вдоволь покатавшись, Планету поставили в сарай, где она простояла лет 5. За это время потерялись все тросы, впускной патрубок и 3 поворотника. Потом я решил реанимировать его. Выкатил я его, помыл, промыл карб, поставил недостающие детали, почистил головку цилиндра и дно поршня, подзарядил аккум и…. Планета завелась с первого пинка! Офигеть! Но почему-то сильно дымил и не тянул… Решил я прокатится по улице, но только проехал метров сто, как пробило прокладку цилиндра. И вот, сняв цилиндр, я все понял: весь коленвал в масле, камера КШМ также полна масла… Нужен капремонт! Видимо сальники за годы в сарае затвердели. Да и подшипники КВ были разбиты в хлам. С подшипниками особая история. Нужны были 3 подшипника: 2 штуки 2505 КМУ и один 304. Поехал я на авторынок (живу я сейчас в Набережных Челнах), продавец мне предложил 2505 КМУ по…. 90 руб. за штуку! Но в каком они состоянии! Все в песке, люфт мм. эдак 5, грубо обточенный, без какой-либо маркировки… мда! Поехал я на другой авторынок, там та же история, тока подшипники уже стоят 120р за штуку! Совсем оборзели! Я уже задумался было об установке шарикового подшипника, но потом отказался от этой затеи. Короче, поехал я в «КамПодшипник», там я приобрел 2505 КМУ по 45р за штуку, 304 за 20р. Все в отличном состоянии, без малейшего люфта, как и подобает хорошему подшипнику. В деревне я приступил к разборке двигателя (было это осенью прошлого года). Разборку производил в бане. Раскидан двиган был часа за 4, так как все винты намертво «приросли». Начался процесс сборки, были заменены: подшипники КВ, сальники КВ, пружина кикстартера, все прокладки, подшипники коробки, диски сцепления. При этом в двигане обнаружилось килограмма 2 лишнего металла (всякие шайбочки, гаечки, винтики). Половины картера сажал на бензостойкий герметик казанского производства, при этом мы с отцом чуть не угорели в бане. Потом по плану шел ремонт ЦПГ… Поршень был замене с «0» на… «0»! За многие тысячи километров цилиндр износился совсем незначительно! Вот это качество! Втулка верхней головки шатуна была в удовлетворительном состоянии. Заодно заменил щетки генератора. И вот настал торжественный момент: выкатываю Планетку, заливаю бензин, ставлю аккум, пинаю кик… и не заводится! Ни в какую! Промыл карб, отрегулировал зажигание… появились вспышки. Поднял на одно деление иглу (карб К-62И) и моц сразу завелся, дым исчез, ничто не звенит и не стучит! Отлично! Но аккум не берет зарядку. Взял у знакомого заведомо рабочие статор, якорь и реле ИЖ-РР1, поставил. Прозвонил провода. Не помогло! Странно! Короче, причину я так и не нашел, да и достали меня уже 6 вольт, 45 ватт. Вот не знаю что ставить, зажигание от Восхода (уже и переходник имеется) или магнето (МБ-1 или МБ-22). Склоняюсь к магнето: бесконтактное, с автоматическим регулятором УОЗ, да и стоит дешевле (а можно и вовсе на халяву в деревне найти). Также интересная история случилась со свечами: было заменено штук 10 этих свечек. Дохнут как мухи… вот что значит современное качество. В итоге была поставлена автомобильная свечу Brisk, которая работает в сто раз лучше своих мотоциклетных собратьев. В общем моц находится в полном рабочем состоянии, нужно только заменить глушаки (из-за этого не тянеть нихера!). И напоследок совсем невероятная история: в деревне у дедовского Юпа разбило втулку верхней головки шатуна. Страшный звон, потеря мощности и т.д. Что делать? Ехать-то надо за 200 км, а где возьмешь развертку и втулку? Выход был найден весьма удивительный: вместо втулки был поставлен…кусок кожаного ремня! Вот так вот! И это приспособление проехало 200 км! Хотите верьте, хотите нет, но это было так! ИМХО проблем с Планетой гораздо меньше. Например, когда понадобилось переставить неправильно поставленный сектор переключения передач, я просто снял аккум и не сливая даже масло положил моц на левый бок, и все, никаких проблем! Представив, сколько уйдет времени на это у Юпитеровода, я обрадовался, что у меня не Юп. И вообще моц показал себя только с хорошей стороны. Фотки не могу выложить по причине отсутствия цифровика

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Morgan: вот темболее и не втирай про свою колымагу, от которой что-то стоящее только пластик с сидением! Аммортизаторы "тикут" у таких хазяев Вилка там с ПСа. Че, ваще рехнулся?? А коляска здесь причем? Ты на своем тоже с коляской летаешь? Ну давай, сравни дисковые тормаза на современном японце и древние барабанные на ИЖе И гавно, неговнистее твоих тормазов! Если там салидола дохрена вытекшего с подшипников, то снова вспомним о "хазяине" не злым, тихим словом!! Один ты , Rotox , способен сделать из говна пулю, великий кастомайзер, вершитель "колхозных" судеб!!!

Morgan: И давай всетаки уважительно друг с другом!

Rotox: Morgan, к твоему сведенью 400сотки уже не выпускают примерна с 96 года, И это не современный японец а 'хлам' среди япошек. И сам ты думал как со 180км/ч можно остановится с барабанными тормазами? Если канечно зарулём не камикадзе сидит!


Rotox: да и на сове тормаза не лучше, но они меня не пугают... Я же на сове не ездию изо дня в день.. Темболее ща разобрана. времени нет.... Хоть не в тему но скоро перелезу на ВАЗовский форум, буду им трепать нервы своей ваз 2108:-) (от стока остался лишь кузов)

goldbear: а сколько твоя сова едет??? 140 идет нет????

Rotox: нет. максимум 120, и то я в городе максимум 90 ездил. Зачем быстре?

Djekil: 180 ижак не поедет..это..точно... спидометр наврал...

kadet: Слушайте, у вас с чувством все в порядке? (к Morgan'у этот вопрос не относится!) Максимум я на ней 100 )))))

Djekil:

goldbear: ну стосорок ни стосорок а 130 хорошая планета дожна ити.



полная версия страницы